Приморская газета, Владивосток,
4 октября 2016 г.
Пострадавшим в ДТП автомобилистам предложат ремонт вместо выплаты 417 просмотров
Страховщикам позволят выбирать, как возмещать ущерб по ОСАГО: деньгами или ремонтом. Пройти техобслуживание участники ДТП смогут только в том автосервисе, который заключил с компанией соответствующий договор. Такие поправки в законодательство готовятся внести Минфин и Банк России.
Эксперты отмечают, что право выбора — деньги или ремонт — следует оставить за водителями. Иначе не обойдется без случаев злоупотребления, когда машины месяцами будут стоять в автосервисе или ремонт будет некачественным, сообщает «Приморская газета».
Финальный вариант поправок в закон об ОСАГО согласовали в правительстве страны. Согласно документу изменится процедура возмещения ущерба: страховщики смогут решать, как компенсировать убытки — деньгами или ремонтом. Техобслуживание будут проводить только в сервисе, заключившем договор с компанией.
Впрочем, отправлять автомобилиста бесконтрольно в тот или иной сервис компаниям вряд ли удастся. За неоднократные жалобы на техобслуживание, качество или сроки страховщикам просто запретят натуральное возмещение, следует из документа. Нести ответственность за качество и сроки ремонта будет страховщик, которого обяжут подписывать сроки сдачи и приемки разбитого автомобиля. Гарантийный срок ремонта — не менее двух месяцев. Сейчас страховщики не могут направлять участника ДТП на восстановительный ремонт по ОСАГО — автомобилисты всегда получают выплаты. Как отмечают автомобилисты, существующие правила открывают возможности для мошенничества. Так, недобросовестные граждане могут просто разыграть аварию, зарегистрировать ее, получить деньги и поделить их. С принятием поправок такого шанса у них не будет. — С принятием закона обхитрить страховщиков мошенникам будет сложно, — заявил «Приморской газете» руководитель регионального представительства Федерации автомобилистов России Владимир Литвинов.
— Конечно, есть вариант другого мошенничества. Страховщики смогут сами завышать цену и таким образом обманывать свою компанию, но автомобилистов это уже не касается. Пусть разбираются между собой. Существующий законопроект необходимо доработать в той части, где говорится про гарантию на техобслуживание, уверен эксперт. Ведь если автомобильная краска начнет слезать не через два, а через три месяца, ремонт все равно нельзя будет назвать качественным. А предъявить претензии автомобилист уже не сможет. Таким образом, было бы рациональнее минимальные сроки гарантии варьировать для разных запчастей и материалов.
В том, что поправки нуждаются в доработке, уверены и в Ассоциации по защите прав страхователей. Дело в том, что сейчас замену «расходников» предлагают не учитывать в стоимости ремонта. Между тем в Минфине неоднократно высказывались, что можно было бы сэкономить, разрешив устанавливать на разбитые автомобили бывшие в употреблении детали.
Эксперты предлагают прописать запрет на установку таких деталей. — Недопустимо использовать бывшие в употреблении детали в ремонте, — подчеркнул председатель Ассоциации Николай Тюрников.
— Ведь это напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Из положительных моментов председатель отметил то, что страховщиков обязали отвечать за качество и сроки восстановительного ремонта. В случае если машины будут по три месяца простаивать в сервисе или у участника ДТП возникнут вопросы к качеству предоставленных услуг, он сможет подать иск в суд и добиться справедливости.
— Не исключено, что страховая компания, понимая, что автовладелец обязан пойти в сервис, который она ему назначила, станет фактически выкручивать ему руки любыми доступными способами. Все мы помним проблемы с продажами полисов и навязыванием услуг в последние два-три года, — подчеркнул Николай Тюрников. — Если страховые компании так и не научатся работать хорошо, сотни тысяч исков, связанных с недоплатой по ОСАГО, которые сейчас то и дело рассматриваются в суде, перерастут в иски из-за некачественного ремонта.
Чтобы раз и навсегда решить проблемы с выплатами по ОСАГО, уверен председатель, России следовало бы перенять опыт других стран, где оценку убытков и выбор — деньги или ремонт — делает всегда независимый эксперт. А от страховой компании требуется одно — заплатить деньги. — У нас клиенту практически по любому случаю нужно обращаться в страховую компанию, а во многих странах такого давно нет. В той же Германии — множество независимых центров, где аккредитованный эксперт сделает вам и оценку, и расчет. А страховая компания делает выплаты по расчету, не имея права его оспаривать, — заключил Николай Тюрников.
Наталья ШОЛИК
Вся пресса за 4 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|